Выборы в Интернете. Обзор сайтов политических партий

Сегодня веб-сайт стал одним из важнейших элементов любой маркетинговой стратегии. В полной мере это касается также позиционирования политических организаций.

Поэтому накануне парламентских выборов, руководствуясь сугубо профессиональными интересами, мы решили провести исследование Интернет-ресурсов наиболее перспективных участников гонок, шансы на победу которых достаточно высоки. Для этого мы взяли свежий рейтинг популярности известной социологической службы (Центра Разумкова*), отыскали адреса веб-сайтов партий, входящих в первую десятку, и проанализировали их, исходя из основных критериев «сайтостроительства».

Забегая вперед, можно сделать обобщающий вывод: руководство партий вместе с разработчиками сайтов, мягко говоря, не совсем четко сформулировали основную цель, на достижение которой должен работать будущий ресурс. От того и проблемы. Можно уверенно выделить несколько системных ошибок, существенно повлиявших на общую эффективность веб-сайтов. Это, прежде всего, непрофессиональная работа с информацией, а иногда и вовсе элементарное отсутствие такой работы. В большинстве случаев наполнение сайтов структурировано абсолютно бессистемно: ни иерархических взаимосвязей, ни разделения по темам или датам, ни одного четко определенного принципа в основе… Во-вторых, непродуманная и потому нелогичная навигация. А где нет логики — там нет смысла. В результате посетитель оказывается в неловком положении, обижается и идет прочь. Такую ли цель ставили перед собой разработчики, приемлема ли она для их клиентов? Дизайн и качество текстового наполнения — разговор отдельный. Здесь, за исключением нескольких случаев, ситуация также бесконечно далека от идеальной. Хотя бы грамматических ошибок в публикациях можно было избежать?

Избирательный блок политических партий «ЗА СОЮЗ»

Сразу заметим, что никакой информации об избирательном блоке и вообще о выборах на сайте партии «Союз» мы не нашли (за исключением темы «Выборы и партия» в форуме, который, по сути, не является полноценным источником информации).

«Оппозиционный блок НЕ ТАК!»

Причины существенного дисбаланса между имиджем партии, ее рейтингом в обществе и качеством представления в Интернете непонятны. Да, все у них «не так»…

«Громадянський блок ПОРА-ПРП»

Информация о блоке «Пора-ПРП» размещена на сайте партии «Пора». Казалось бы, сайт молодой партии, члены которой — молодые люди, наверняка активные пользователи Интернета, должен быть разработан на соответствующем профессиональном уровне, но увы…

Блок Наталии Витренко «Народная оппозиция»

Сайт Блока Витренко «Народная оппозиция» — это действительно серьезная заявка на победу. От прошлого скандального имиджа полумаргинального политика не осталось и следа. Все серьезно, аргументированно, логично, а главное — доступно для восприятия.

Народный блок Литвина

Руководство Народного блока Литвина (и не только Народного блока) не считает нужным создавать отдельный полноценный ресурс. Информация о выборах размещена на сайте Народной партии в пункте «Выборы 2006» главного меню.

Коммунистическая партия Украины

Пример бесполезного сайта. Ресурсом крайне тяжело пользоваться, он выполняет сугубо формальные функции. Судя по всему, КПУ отдает предпочтение более традиционным методам агитации. Что ж, имеют право. Соответственно им и рупор в руки.

Социалистическая партия Украины

Кроме относительно удачного дизайна отметить, собственно, больше нечего. Похоже, что вопрос о выборах перед руководством СПУ пока еще не стоит. Не было бы слишком поздно…

Блок Юлии Тимошенко

«Здесь комфортно будет чувствовать себя каждый, кто ищет единомышленников, у кого есть что сказать, и кто готов прислушаться к другой точке зрения» (Юлия Тимошенко, из обращения к посетителям сайта). Если бы разработчики постарались чуть больше, это утверждение вполне соответствовало бы действительности.

Блок «Наша Украина»

Сайт создан, он работает. Но похоже на то, что более важный вопрос «как работает?» разработчики обошли своим вниманием. Хотя, возможно, лидеры рейтингов просто не придают этому большого значения.

Партия регионов

Партия регионов, не смотря на то, что неизменно занимает первые места в рейтингах, рук не опускает. Если закрыть глаза на некоторые недостатки, их сайт вполне пригоден для использования. Но мы глаза закрывать, конечно же, не собираемся.

Обзор составлен 1 февраля 2006 г.

* Исследование проведено социологической службой Центра Разумкова с 12 по 17 января 2006 года во всех регионах Украины. Опрошено 2290 респондентов в возрасте от 18 лет. Теоретическая погрешность выборки не превышает 2,1%.